Операционные системы и программное обеспечение на платформе zSeries


Управление рабочей нагрузкой - часть 3


Чем выше уровень установленной скорости, тем больше вероятность получить необходимые ресурсы без предварительного ожидания.

Показатель важности класса обслуживания характеризует, насколько важно для работ данного класса достичь установленной цели. Данный показатель, принимающий целочисленные значения в диапазоне от 1 до 5, применяют в тех случаях, когда в системе возникает дефицит ресурсов и требуется "пожертвовать" какими-то работами (то есть заставить их ждать). При разрешении коллизий работы класса обслуживания с показателем важности 1 будут иметь преимущество перед работами всех остальных классов. Для классов, имеющих цель "избирательность", показатель важности не назначается.

Выполнение работ каждого класса обслуживания представляется в виде последовательности периодов (period), для каждого из которых могут быть заданы различные цели и показатели важности. Продолжительность периода определяется по условному количеству выделенных для периода ресурсов, измеряемому в так называемых единицах обслуживания (service units). Эта величина зависит от количества использованных процессорных квантов для выполняемых задач (TCB и SRB), числа запросов на доступ к памяти и ввод-вывод, а также типов используемых устройств и оборудования.

Каждые четыре секунды WLM производит сбор данных о производительности для каждого класса обслуживания. На основе полученных данных осуществляется корректировка текущего распределения ресурсов, с тем чтобы приблизить более приоритетные работы к установленной цели. Если несколько работ конкурируют за получение одного и того же ресурса, то WLM производит выбор путем их "взвешивания" на основе заданных целей и показателей важности. Менеджер управления рабочей нагрузкой принимает участие в реализации всех важнейших системных механизмов, включая:

  • управление созданием новых адресных пространств;
  • управление страничным обменом (предотвращение нехватки памяти, откачка страниц);
  • организацию свопинга (временное высвобождение ресурсов от низкоприоритетных работ);
  • блокировку приема пакетных, STC и TSU заданий при повышенной нагрузке (нехватка свободных страниц в страничных наборах или в центральной памяти, пробуксовка страниц и т.п.)
  • управление диспетчерскими приоритетами задач;
  • управление пакетными инициаторами, обеспечивающими выполнение пакетных заданий;
  • управление приоритетами при вводе-выводе;
  • управление распределением наборов данных по устройствам.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин